Традиции образцового хозяйства XIX века усадьбы Подвязье
О проекте
В 50 км от Нижнего Новгорода (40 минут езды) в селе Подвязье Богородского района находится старинное романтичное место — дворянская усадьба Подвязье, или имение
С целью повышения туристической привлекательности села на базе усадьбы была разработана экскурсия, в ходе которой гостей знакомят с историей коневодства, животноводства и молочного дела, поставленного в Подвязье в начале ХIХ века. На сегодняшний день средства от экскурсионной деятельности позволяют покрывать расходы по содержанию и обслуживанию усадебного Хозяйственного корпуса. По результатам проекта усадьба была включена в туристический маршрут Краеведческого музея г. Горбатово. Музеем также принято решение развивать бренд горбатовской породы коров для привлечения большего числа туристов, а также для перспективного обеспечения занятости местного населения и снабжения его продуктами животноводства. Из местного районного бюджета выделены средства на строительство асфальтовой дороги селу Подвязье. На данный момент проект по строительству дороги протяженностью 3,5 км закончен и проходит этап согласования. Также к селу, в котором более 100 домов, был подведен газ.
Я впервые увидела усадьбу тринадцать лет назад: ротонда из колонн, кружева заборов, тяжёлые старинные своды нижнего этажа дома, крыши на скотном дворе, украшенные деревянными солнышками. Остатки блеска и роскоши, ощущение прекрасной сказки, которую ломали, рушили, грабили. Я живу и работаю, чтобы приблизить то время, когда Подвязье превратится в живую сказку для всех.
В 2015 году автор проекта Жанна Потравко прошла стажировку в Саратовской и Самарской областях в рамках программы «Регион плюс», которая была посвящена теме «Работа с публичным пространством». Цель стажировки – знакомство с опытом создания публичных и общественных пространств средствами дизайна, современного искусства, малых архитектурных форм.
В 2017 году Жанна Потравко также прошла стажировку в рамках программы «Регион плюс», которая была посвящена теме «Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий». Цель стажировки - знакомство с технологиями формирования брендинга территорий и выстраивания маркетинговой стратегии места.