Фонд Тимченко

Как увеличить посещаемость культурно-массовых мероприятий

Южный ФО

Часто бывает так: для проведения фестиваля (гуляний, выставки, флешмоба или других мероприятий) организаторами выбираются привычные места – центр города, площадь. Потом привычный набор действий - проводится оповещение, реклама по ТВ. К сожалению, распространена ситуация, когда приходится прикладывать титанические усилия для обеспечения посещаемости за месяц до мероприятия.

Интересное и одновременно очень простое решение подсказал опрос молодежи, который сделали авторы проекта Арт-фестиваль «ARTEMOFF» (победителя конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл – 2017»). Опросили 8 фокус-групп учащихся школ и колледжей небольшого города Урюпинска. И ребята дали подсказку о децентрализации фестиваля: как при выборе площадок для проведения мероприятий, так и при планировании расположения арт-объектов. Выход за пределы привычных площадок будет способствовать восприятию фестиваля как чего-то самостоятельного, необычного и потенциально отличающегося от традиционно проходивших в городе праздников и массовых мероприятий и также может способствовать развитию периферийных городских зон. Плюс будет обеспечено вовлечение в площадки фестиваля людей с окраин и тех, кто «просто гулял рядом с домом». Этот подход уже давно положительно показал себя на массовых мероприятиях больших городов.

При таком подходе увеличивается вовлечённость людей, количество событийных мероприятий, становится легче решать организационные вопросы с территориями на окраинах, происходит оживление окраин, появляется возможность применения элементов геймификации (например, квест с участием нескольких площадок), в том числе за счёт использования удаленных друг от друга площадок, возможность привлечения молодежи за счёт обустройства площадок под современные форматы (граффити, фестиваль красок, ВМХ), что в центре не всегда возможно.

В проекте Арт-фестиваль «ARTEMOFF» планы по децентрализации локаций Фестиваля дают положительные отзывы, особенно со стороны молодежи – основного проводника информации. Молодежь при таком планировании мероприятия активно включается в создание отдельных площадок.

По материалам портала «Новости России»