Место культуры в брендинге и маркетинге территории
О стажировочной программе
Стажировка пройдет в Ярославской области с 1 по 5 августа 2018 г. Здесь разработана новая концепции позиционирования территории, которая выражена в слогане бренда «Ярославия – среднерусская Гардарика», активно проводится инвентаризация культурного предложения, формируются новые маршруты и локальные бренды.
В рамках пятидневной программы участники смогут познакомиться с успешными практиками региона и ответить на вопросы:
- Что такое культурные ресурсы территории и зачем их нужно исследовать?
- Каковы основные этапы и технологии формирования бренда?
- Какие шаги нужно предпринять для того, чтобы бренд стал эффективным инструментом коммуникации с целевыми аудиториями?
- Каким образом событийный маркетинг работает на решение проблем места?
На примере кейсов таких территорий, как Ярославль, Ростов Великий, Углич, Мышкин, Гаврилов Ям, участники стажировки проанализируют методы вовлечения потенциальных партнёров (органов власти, бизнеса, туристов); современные и востребованные формы работы с местными ремёслами и промыслами; форматы продвижения турпродуктов и событий в туризме. Участники познакомятся с практикой работы местных брендообразующих организаций: «Музей кацкарей» (д. Мартыново), «Музей мыши» (г. Мышкин), Углический историко-архитектурный и художественный музей (г. Углич), Культурно-общественный центр «Textil» (г. Ярославль) и др.
Оператор программы – Ассоциация менеджеров культуры.Участники
- Наталия Продан, проект «Дорогой мёда: от прадедов детям», Социально-экологическая общественная организация «Первоцвет», Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск
- Светлана Борисова, проект «Гражданская в Сибири: хроника одного боя», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М.Мартьянова», Красноярский край, г. Минусинск
- Ольга Фролова, проект «Деревянное кружево объединяет людей», Некоммерческая организация Хуторское казачье общество «Хутор Невьянский», Свердловская область, г. Невьянск
- Елена Селиванова, проект «Городской праздник COLORFEST», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств», Томская область, г. Стрежевой
- Татьяна Петрина, проект «Евгений Онегин в гостях у Коровина», Муниципальное учреждение «Центр развития и культуры» Переславского муниципального района, Ярославская область, г. Переславль-Залесский
- Ирина Устин, проект «Городок Кемской — ForПост Беломорья», Муниципальное бюджетное учреждение «Краеведческий музей» Поморье», Республика Карелия, г. Кемь
- Владимир Иванов, проект «Поясок как в поле рос» или «Все о льне от, А до Я», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гдовский музей истории края», Псковская область, г. Гдов
- Маргарита Черкасова, проект «Красная опояска. Продолжение», Краснокамская общественная организация «Возрождение народных художественных промыслов Прикамья», Пермский край, г. Краснокамск
Представители администрации:
- Олеся Малюкова, Заместитель главы Пожарского района, проект «Дорогой мёда: от прадедов детям»
- Ирина Кирова, начальник управления культуры Краснокамского муниципального района, проект «Красная опояска. Продолжение»