Фонд поддержки культурных проектов «Открытая Коллекция»
О стажировочной площадке
Фонд «Открытая Коллекция» был создан в 2012 году, в сферу его деятельности входит сохранение и популяризация народного искусства Русского Севера. Одно из подразделений Фонда — музей «Дом со львом» и культурный центр «Новый дом» в селе Поповка. Деятельность Фонда направлена не только на сохранение аутентичного наследия, но и на увеличение туристической привлекательности местности. С этой целью Фонд использует методы продвижения музея через локальные СМИ, проводятся мероприятия с привлечением местных жителей и развитием их креативного потенциала.Поповка не избежала типичных проблем современных деревень: безработица, сокращение численности жителей, отъезд выпускников, минимальное число которых возвращается домой, скромная культурная жизнь. «У нас ничего не происходит», — разрушить этот стереотип стало одной из задач организации, которая решалась с помощью событийного маркетинга. На территории деревни проводится цикл ежегодных и разовых мероприятий и акций с минимальным бюджетом. Таким образом, были организованы дни культур различных стран, дни профориентации для школьников, образовательные поездки и др. Что дало возможность для жителей небольшого села стать частью глобальной культурной жизни, а для жителей городов — увидеть потенциал села.
К результатам и достигнутым эффектам, организация относит то, что местные жители накопили значительный положительный опыт, связанный с «Домом со львом» и культурным центром, и теперь считают их своими проектами, а также то, что сельчане не только участвуют в мероприятиях организованных Фондом, но и становятся инициаторами собственных. Кроме того, заметен и эффект влияния на сознание жителей, уже сейчас местные говорят: «В Поповке происходит все!»
О стажировке
«Технология организации культурного туризма для сельских территорий. Как привлечь туристов с минимальным бюджетом?»
Программа стажировки предполагает проведение серии семинаров и мастер-классов для руководителей проектов по созданию событий с бюджетом от 0 рублей, в рамках которых будут рассмотрены технологии организации культурного события для сельских территорий, включая этапы креативного планирования, детализации идеи, учета интересов территории, использования локальных и региональных каналов коммуникации, проектирования тайминга и зонирования. А также рассмотрена такая важная часть технологии, как выделение ключевых аудиторий, среди которых могут быть разные группы в самом селе (каждая со своими интересами и каналами информирования), волонтеры, журналисты, туристы, местная власть и экспертное сообщество.
Даты проведения стажировки: 18 - 21 октября 2020 года.