Посёлок Жигалово в старых фотографиях. Современный взгляд
О проекте
Посёлок Жигалово, расположенный в 390 км от Иркутска, имеет богатую и интересную историю. Сейчас это рабочий посёлок с населением 5 тыс. человек, в котором осталось очень мало зданий, имеющих историческую ценность. Старинный сибирский посёлок постепенно утрачивает свой облик.
Авторы проекта хотят привлечь жителей к сохранению истории посёлка, вспомнить его исторический облик посредством создания коллективными усилиями фотовыставки «Посёлок Жигалово в старых фотографиях. Современный взгляд». Такая выставка позволит жителям по-новому взглянуть на дома, постройки, улицы, на которых они живут. Жители и гости посёлка узнают их историю, смогут рассказать её своим детям. Молодое поколение сможет увидеть, насколько изменился посёлок, как он рос и развивался.
Для реализации проекта планируется привлечь разные группы жителей. Местные ветераны очень трепетно относятся к истории района, изучают её, собирают информацию, издают книги об истории деревень. Во многих семьях есть любительские фотографии, которые мало кто видел, но на которых изображена история места. В местной школе, где в музее тоже хранятся старые фотографии, планируется создать актив учащихся «Юные краеведы». В библиотеке идёт подготовка к изданию книги «Наследие земли Жигаловской», которой необходим иллюстративный материал.
Учащимся школы под руководством наставников будет предложено заняться поиском старых фотографий и составлением исторических справок, принять участие в мастер-классах по фотографии «Найди свой ракурс». Ребята смогут приобрести навыки работы с фотоматериалами, опыт работы в архиве, журналистские навыки, окунуться в историю родного посёлка, увидеть его глазами своих родителей, бабушек, дедушек. Проект подтолкнёт людей старшего поколения изучить свои фотоархивы, рассказать историю семьи детям и внукам.
Проект поддерживает поселковая администрация, районный совет ветеранов, местные предприниматели, учреждения образования и культуры. Для распространения информации о проекте будут задействованы местные СМИ и социальные сети, будут привлечены уроженцы села, проживающие за его пределами.