Завершилась стажировка для победителей номинации «Регион+» конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл»
С 1 по 5 августа в Ярославской области прошла
В стажировке приняли участие 10 специалистов из 9 российских регионов: Рязанской, Московской, Свердловской, Саратовской, Нижегородской областей, а также из Республик Карелия, Бурятия, Удмуртия и Пермского края.
1 августа «Культурный десант» высадился в городе Углич, туристический потенциал которого исследовали участники стажировки. Они также познакомились с музеем городского быта XIX века, формирующего образ русского провинциального города. Завершением дня стала встреча с командой, работающей над брендом Углического района и реализующей серию успешных проектов: Юлией Вороновой — директором туристического информационного центра «Углич» и Еленой Каневой — директором Ассоциации малых туристских городов.
Далее маршрут стажировки пролегал через старинную деревню Мартыново. Ключевым фактором развития территории является
Следующим пунктом стажировки был город Мышкин, вошедший в учебники по маркетингу мест. В Мышкине участники сделали полевое исследование по развитию альтернативного бренда под провокационным названием: «Город Мышкин — без мыши» и обсудили его результаты на встрече с администрацией Мышкинского муниципального района и идейными вдохновителями «Мышкинского народного музея».
На четвертый день стажировки участников ждал Ярославль. Директор областного департамента туризма, Юлия Рыбакова рассказала гостям о перспективах бренда Ярославской области и технологиях формирования этого бренда. «Классический бренд, — по мнению директора департамента, — обязан работать с несколькими адресатами: помимо туристов, он должен быть направлен на местных жителей, на инвесторов, на органы власти, на культурные институты, то есть учитывать потребности пяти базовых целевых аудиторий. У нас много брендов, начиная с событийных, заканчивая локальными, но все они пока не упакованы в единую историю. Сейчас переходный этап. Начинают создаваться события нового формата, например, гастрономический фестиваль „Пир на волге“, в Угличе идет процесс переоформления города под новый бренд „Углече Поле“».
Культурный центр «Textil», открытый в промышленном и ранее криминализированном района Ярославля, поразил участников стажировки и масштабом идеи и тем, как этот проект благоприятно повлиял на весь район. Юлия Кривцова, куратор Регионального агентства творческих инициатив
Завершилась программа 5 августа в Ростове Великом, где участники познакомились с опытом развития локальных промыслов — «ростовской финифти».
По словам руководителя направления «Культура» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Елены Коноваловой: «Эта стажировка познакомила участников с тем, как работает маркетинг и брендинг территорий в России. Людям из малых городов и сёл важно видеть воочию истории успеха, чтобы перенимать практики и не терять уверенности в своих силах. Опыт деревни Мартыново, где бренд строится вокруг этнографического наследия и музей стал центром жизни, доказывает, что маркетинговая стратегия может быть успешной в малонаселённых пунктах с ограниченными локальными ресурсами. Порадовало и то, насколько активно участники стажировки работали и дискутировали друг с другом. Мне кажется, стажировка удалась, и мы будем развивать этот формат обучения».
Стажировки являются частью образовательной программы, которую Фонд Тимченко организует для победителей конкурса «Культурная мозаика». Стажировки помогают членами проектных команд обмениваться профессиональным опытом, повысить квалификацию и профессиональные компетенции за счет знакомства с современными практиками, методами и механизмами социокультурного проектирования.
Оператором стажировки выступила Ассоциация менеджеров культуры (АМК).