В регионах России реализованы проекты-победители «Культурной мозаики малых городов и сёл»
Завершилась реализация проектов-победителей III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» Фонда Тимченко.
Конкурсная программа «Культурная мозаика» рассчитана на трёхлетний цикл поддержки проектов. На каждом этапе участники программы работают в двух направлениях: развивают проект и осваивают новые управленческие компетенции: учатся выстраивать горизонтальные партнёрства с местными активными силами, находить и поддерживать локальные культурные инициативы, получают опыт разработки стратегий развития. Поэтому «Культурная мозаика» включает проведение образовательных мероприятий по проектированию, грантмейкингу, PR-поддержке проектов. В рамках «Культурной мозаики» на конкурсной основе проводятся зарубежные стажировки. Проектантов также собирают для обмена опытом на территориях проектов, где уже заметны результаты.
Завершив первый год участия в программе, победители 2017 года могут принять участие в конкурсе «Культурная мозаика: партнёрская сеть», который стартовал 15 августа и завершится в сентябре текущего года. Цель данного конкурса – способствовать становлению в российских регионах «центров притяжения» социокультурной активности, которые будут определять развитие малых территорий в долгосрочной перспективе. Основными условиями и задачами для участников конкурса станет формирование партнёрских сетей своих проектов и обеспечение их устойчивости.
Всероссийский конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл» 2017 года стал третьим по счету. В общей сложности с 2014 года Фонд Тимченко оказал грантовую поддержку 253 организациям из 65 регионов России. Сумма грантового пула превысила 158 миллионов рублей.
По словам генерального директора Фонда Тимченко Марии Морозовой, конкурс позволяет раскрыть потенциал развития малых территорий и помочь местным жителям изменить свою жизнь к лучшему.
«Мы видим талантливых и активных людей, способных, как говорится, «превратить лимон в лимонад». Авторы проектов «Культурной мозаики» часто меняют окружающий мир не благодаря, а вопреки обстоятельствам: мы видим, как при активном участии молодежи возрождаются традиционные промыслы, как создаются новые предприятия в моногородах, где рухнули градообразующие промышленные структуры, как музеи и библиотеки «выходят» на улицы, становясь центрами притяжения для граждан.
Наш опыт доказывает, что главные субъекты развития и позитивных изменений – это люди, они являются главным ресурсом для развития территорий. Потому что их идеи не «искусственны» и не формальны, они отражают ценности, традиции и потребности местных жителей. Поддерживая их, мы помогаем в решении социальных и даже экономических проблем», – считает Мария Морозова.