Развитие малых территорий
Программа Фонда Тимченко, направленная на развитие малых территорий, была представлена на Петербургском международном экономическом форуме.
В сессии также приняла участие Юлия Булдакова, руководитель молодежной организации «Тулун.ру» в городе Тулуне Иркутской области. Организация - победитель конкурса «Культурная мозаика», а Юлия была участником стажировок и образовательных программ Фонда Тимченко.
В 2015 году Фонд Тимченко поддержал небольшой проект по работе с молодежью «Страна, где не бывает будних дней». Проект, поддержанный на федеральном уровне, привлек внимание местных жителей и администрации. В ходе реализации проекта сформировалась команда единомышленников – люди поняли, что в городе можно что-то менять и провели стратегическую сессию. Её результатом стал новый проект «Стеклянная сказка Тулуна», направленный на восстановление стекольного производства – когда-то в городе был завод, продукцию которого знали во всей стране. Активисты нашли мастеров, купили оборудование, стали делать сувенирные изделия. Администрация поверила в проект и поддержала его, про Тулун и новую мастерскую заговорили СМИ.
Проект Тулуна привела в пример и председатель Наблюдательного Совета Фонда Тимченко Ксения Франк на планарном заседании Молодёжного международного экономического форума. Она подняла важную проблему: согласно опросам молодые люди планируют уехать после школы из малых территорий в крупные города. По её мнению, необходимо создание условий для возможности реализации молодёжи, в том числе, в малых городах и сёлах. «У молодого человека должен быть выбор - сказала Ксения Франк. - Выбор остаться, уехать или, может быть, уехать и вернуться. Но если есть осознание уникальности своей малой родины, он будет приезжать на родную территорию, вносить вклад в её развитие и будет её проводником, даже если покинет её».
Ксения Франк также выступила на сессии «Сделано в России: национальный и территориальный брендинг как инструменты экономического развития и продвижения России в мире».
«Мы видим, что культурные проекты, особенно в малых городах и селах, выполняют две важные функции. Во-первых, они являются драйверами экономического роста. Во-вторых, меняют отношение жителей к малой родине». По ее словам, для устойчивого развития инициатив, важна экспертная поддержка и объединение усилий всего сообщества.
Завершая выступление, она отметила, что национальный бренд складывается из мозаики маленьких и больших.