Найти с подростком общий язык? – Это возможно!

Экспертное сообщение/ анализ кейсов/ открытая дискуссия

11 августа 2020, 10:00 – 12:00

Модератор:

  • Юлия Мацкевич (Санкт-Петербург) – музейный педагог, социокультурный проектировщик, руководитель направления музейно-проектной деятельности Ассоциации менеджеров культуры, исполнительный директор межмузейного фестиваля «Детские дни в Петербурге»

Участники:

  • Екатерина Змеева (Ярославль) – независимый куратор, искусствовед, руководитель проекта «Другой Данилов» (победитель III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» Благотворительного фонда Тимченко)

  • Ольга Тюкавкина (Находка, Приморский край) – экскурсовод Музейно-выставочного центра «Находка», руководитель проекта «Музей на роликах» (лучший реализованный проект грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Потанина, 2010)

  • Егор Блинов (Тотьма, Вологодская область) – волонтер Тотемского музейного объединения, победитель конкурса «Музейный волонтер» Фонда Потанина, 2019

Ежегодная статистика музейных посещений показывает, что есть несколько традиционных категорий НЕпосетителей, среди которых наиболее труднодоступная – подростки. В подростковом возрасте человек самостоятельно принимает решение, где ему, помимо школы, проводить время. И учреждения культуры, как правило, замыкают список привлекающих его мест.

Нет разницы, где вы работаете, – в городе или селе: в работе с подростками опускаются руки у многих коллег. Почему это так?

Как сделать так, чтобы подросток был не просто посетителем, но и соавтором социокультурных проектов?

Что такое «партиципаторность» и почему этот принцип так подходит для налаживания доверительных взаимоотношений между подростками и учреждениями культуры?

Как устроить музейные (или другие адресованные подросткам) пространства, чтобы избирательные тинэйджеры заходили туда почаще – по специальному приглашению или без особого повода?

Опытом поиска ответов на эти вопросы поделятся взрослые коллеги, сумевшие создать живые проекты для подростковой аудитории: Екатерина Змеева и Ольга Тюкавкина, а также старшеклассник, который сумел реализовать свои идеи именно в музее, – Егор Блинов. Для таких, как он, подростков и молодежи, испытывающей в маленьком городе дефицит «третьих» мест, музей создал в Тотьме новое тематическое общественное пространство. Своей полифункциональностью оно удовлетворяет запросам самых разных аудиторий и сообществ. Проект был создан на грант Фонда Тимченко в рамках программы «Культурная мозаика малых городов и сёл».

Регистрация: https://amculture.timepad.ru/event/1396149/

Для участников программы во вторник 11 августа будет доступна регистрация на практикум по вовлечению подростковой аудитории в деятельность учреждения культуры. В рамках практикума у участников будет возможность на примере собственных проектов с участием эксперта разобрать сложности и найти ответы на вопросы.

Практикум состоится 14 августа 10.00 - 12.00 (время московское).

Ведущая практикума - Юлия Мацкевич.

Программа «АДАПТАЦИЯ: ПРАКТИКИ О ПРАКТИКАХ» Фонда Тимченко - это серия открытых разговоров с экспертами и практиками о новой реальности, вызовах и решениях. Оператор и разработчик программы – Ассоциация менеджеров культуры (coordinator@amcult.ru)