Сельская жизнь по-американски
Исследования небольших территорий США, развеяли мифы о том, что города – более креативны. На малых территориях реализуются множество культурных проектов, они играют важную роль в экономике страны и стимулируют появление инноваций.
Интересно также исследование, которое в 2014 году провели специалисты Министерства сельского хозяйства США под руководством Тима Войяна. Проанализировав 11 тысяч коммерческих предприятий, эксперты сравнили инновации в городских и сельских районах. И выявили интересную корреляцию: доля инновационных предприятий в сельской местности выше, если там реализуются культурные проекты. И туристы готовы ехать на эти территории. Организации, занимающиеся развитием культуры и искусства на сельских территориях, сообщили, что 31 % посетителей путешествуют на достаточно большие расстояния. В городах число таких путешественников составляет лишь 19 %.
Ещё в 2007 году Войан и его коллеги назвали около 100 сельских креативных территорий страны и назвали критерии, определяющие привлекательность для творческих людей. Один из них – «природное удобство», то есть, чем красивее природа на небольшой территории, тем выше вероятность, что её не захотят покидать творческие люди и будут готовы переезжать. Подтвердило это и исследованию Национального фонда искусств 2017 года, согласно которому, вероятность того, что в сельской местности будет развиваться культурные инициативы, почти на 60 % выше, если она расположена рядом с лесом или национальным парком.
КЕЙС Креативная Падака
Город Падака штата Кентукки вошло в 100 креативных территорий в исследовании Войана 2007 года. А в ноябре 2013 ЮНЕСКО объявил Падаку городом ремёсел и народного творчества.
Если открыть страничку города с численностью в 25 тысяч человек на TripAdvisor и посмотреть вкладку «развлечения», мы увидим, что в списке 10 музеев, 7 достопримечательностей и культурных объектов. Средняя оценка пользователей портала этих мест – 4,5 - 5 баллов.
Согласно календарю мероприятий на официальном сайте города, каждую неделю здесь проводя 6-7 мероприятий: прогулки с мэром, авто гонки на набережной, лодочные соревнования, концерты, фермерские рынки и парады эмансипации… В Падаке принято планирование, вовлечение жителей в жизнь города и регулярные встреч органов власти с населением.
Развитие культурных проектов в городе началось с изобразительного творчества: в 1996 год команда художников под руководством Роберта Даффорда из Луизианны принялась расписывать дамбовую стену в центре города. Здесь появилось более 50 картин, которые изображали в основном сюжеты, связанные с историей и промышленностью Падаки. С 2000 года началась программа переселения художников, стимулирующая переезжать творческих людей. Чтобы обеспечить участников программы жильём, привели в порядок старейший район Падаки – Нижний город, где восстановили исторические викторианские дома. Город начал преображаться, а сама программа получила большое количество правительственных премий и стала национальной моделью использования искусства для экономического развития. Вскоре в городе открылась школа искусств и дизайна и была организована «Резиденция художников». В резиденцию стали приезжать известные художники и дизайнеры из разных стран.
Если Нижний город восстановили для художников, то Южная часть преобразилась в связи с другим видом искусства – музыкой. Жители вспомнили, что их город – родина многих известных музыкантов, а в отеле Метрополитан Мэгги Стид выступали такие звёзды как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Кэб Кэллоуэй, Би Би Кинг и Тина Тёрнер. Исполнители давали концерты в разных штатах, чтобы добиться признания афроамериканских исполнителей в период расовой сегрегации. Эти выступления вошли в историю под названием «Chitlin Circuit».Сегодня Падака продвигает и свою роль в истории американской музыки. С 2008 года в городе проходит Фестиваль искусств и музыки.
Население: | 24 900 человек |
Средний годовой доход домохозяйства: | 35 581 $ |
Среднее количество автомобилей: | 2 на домохозяйство |
Рейтинг бедности (количество человек, чей доход приближается к черте бедности): | 24, 7 % |
По экономическим показателям Падака пока отстаёт от средних показателей страны – так доход 24,7 % городского населения близок к черте бедности. При этом ежегодно отмечается снижение безработицы и повышение уровня средней заработной платы. Число людей непосредственно занятых в сфере искусства и культуры не достигает и 2 %, но реализация социокультурных проектов повышает количество рабочих мест в смежных сферах, а доходы от туризма растут более, чем на 2 % ежегодно.
С 2015 года в Падаке работает Агентство экономического развития, которое основано как государственно-частное партнёрство с целью разработки и координации плана действий экономического роста, развития инвестиций и поддержки предпринимательства.
Была сформулирована Стратегия экономического развития города, которая определяет 6 стратегических целей:
1. Падака становится местом притяжения талантливых людей, образование соответствует потребностям бизнеса, возможности карьерного роста для жителей максимизированы.
2. Проактивная работа с местными предприятиями обеспечивает их экономический рост.
3. Внедрение инновационных технологий для поддержки предпринимателей
4. Творческое сообщество Падаки становится всемирно признанным и становится брендом региона и основой его экономики.
5. Бренд региона привлекает инвесторов.
6. Падака инвестирует в стратегические инициативы для открытия новых возможностей, обеспечения экономического процветания и удовлетворения потребностей сообщества.
Искусство, инновации и экономическое развитие в сельской местности тесно взаимосвязаны. Исследования подтверждают, что культурные проекты – не просто один из факторов, который помогает удерживать таланты на набольших территориях. Они играют ключевую роль в стимулировании инноваций, которые ведут к экономическому развитию и повышению уровня жизни. Идея о том, что только город – основное место для творчество – миф. И это подтверждается статистическими данными.