Дайджест № 3. Как найти своё место в цифровой среде?
16 июня в рамках онлайн программы "АДАПТАЦИЯ: ПРАКТИКИ О ПРАКТИКАХ" мы обсудили тренды цифрового потребления и специфику культурного предложения малых городов и сельских территорий в цифровом пространстве.
Елена Коновалова, руководитель программы «Культура» Фонда Тимченко:
Сейчас уникальной момент для новых открытий и роста. Ситуация нестандартная. Решения у каждого свои, но есть что-то и объединяющее. В это интересное время приходится решать самые нестандартные творческие задачи.
Мы слышим, что онлайн коммуникация, не заменит то, к чему мы привыкли в обычной жизни. Однако, условия таковы, что мы должны опробовать эти новые онлайн форматы и найти такие, которые будут приемлемы и адекватны работе в культуре и с локальным наследием на малых территориях.
Инна Прилежаева, исполнительный директор АМК:
Сетевое общество, в котором мы оказались, диктует новый тип горизонтальных связей с аудиторией, иерархические структуры просто перестают работать. Усиливается роль аналитики и значимость исследований своей аудитории. А это, в свою очередь, даёт возможность развивать нишевые проекты в сети. Цифровая среда немногим отличается от офлайн деятельности: выигрывает и становится заметным тот, кто проявляет собственную позицию и работает с ценностями места. Онлайн среда даёт дополнительные возможности сделать видимыми, проявить и собственную позицию, и территорию. Возможности заключаются в том, что появился дополнительный арсенал средств для этого. И здесь не так важна форма, как содержание: личная позиция, ценности места и сообщества.
В начале встречи мы задали вопрос: «Что вас пугает в цифровых коммуникациях?» и вот какую вдохновляющую картину мы получили.
Анастасия Дюжарден, независимый контент-маркетолог и консультант. Ранее — контент-директор в Манго Страхование; аналитик и контент-маркетолог сервиса редакционной аналитики «Медиатор»; руководитель отдела дистрибуции контента компании Look At Media. В холдинге Mail.Ru занималась BTB медиа-проектами и исследованиями. Больше всего гордится исследованием «Как читают медиа в России», которое подготовлено в партнерстве вместе с Надей Егоровой. Контакты: anjarden@gmail.com, Telegram: @anjarden.
Медиа сейчас конкурируют со сном.
Выступление «Тренды цифрового потребления»
Исследователи фиксируют перепроизводство цифрового контента, рост конкуренции, и «цифровую пресыщенность» аудитории, так как качественного контента очень много.
Чтобы выделиться и объяснить аудитории, что ваше сообщение надо прочесть, стоит учитывать несколько факторов:
-
провокативный контент привлекателен, но важно выдерживать грань вкуса и смысла
-
высокое качество, оригинальность/уникальность и грамотность контента – залог успеха
-
паттерны чтения поменялись, внимание рассеивается, поэтому требования к вёрстке возрастают
-
важно использовать различные форматы подачи информации: новости, лонгриды, лайфхаки, развлекательные материалы, чек-листы, подборки и галареи и т.п.
Практикам в помощь:
-
Основатель проекта Made in Ural Владислав Деревянных рассказал блогу «Своё дело», как продвигать регион при помощи сувениров, ничего не вкладывая в рекламу.
-
Совладельцы бренда I'm Siberian Евгений Старостенко и Александр Чичиков рассказали«Своему делу», сколько денег им понадобилось, чтобы начать делать сувениры, и почему они жалеют, что не взяли кредит.
-
Гузель Санжапова о создании медового бренда Cocco bello, развитие деревни и ребрендинг в «Малый Турыш»
Анна Михайлова, PhD, директор АНО "Идеи для музеев", аналитик управления музейно-туристского развития в ГАУК МОСГОРТУР, эксперт проекта PRO.Культура.РФ, работала SMM-менеджером Фестиваля «Интермузей», соавтор книги «Музей в цифровую эпоху. Перезагрузка». Контакты: anna@ideasformuseums.com
Вопрос «Зачем?» - фундаментальный! Стратегия – это динамичное меняющееся образование.
Презентация спикераВыступление «Стратегия цифровой коммуникации»
Без стратегии и понимания куда мы двигаемся, для чего и как, ни о каких успехах и качественных результатах говорить не приходится.
В разговоре о цифровых коммуникациях (сайт, соц.сети, расслылки и др.) важно размышлять не столько о цифрах, сколько о качественных подходах к разработке стратегии и производства контента.
Под стратегией я понимаю документ, который вы можете разработать или пересмотреть и обновить, если он уже сущетвует. Такое обновление можно проводить раз в несколько месяцев, анализируем ваши достижения, цели, тактики и задачи.
Формулируя стратегию, важно ответить на несколько основных вопросов:
-
О чём вы говорите?
- С кем вы говорите?
-
Зачем вы говорите?
-
Как именно говорите?
Примеры стратегий:
Стратегия цифровых коммуникаций объединения Музеев Науки Великобритании на 2018–2021
Коммуникационная стратегия АНО «Идеи для музеев»
Практикам в помощь:
Шаблон стратегии работы с социальными сетями
15 ресурсов о цифровой коммуникации
Чек-лист об организации онлайн-мероприятия
10 идей для цифровой коммуникации