Фонд Тимченко

Стажировка «Регион+». Ярославская область

 В Ярославской области в начале августа прошла групповая стажировка по теме «Место культуры в брендинге и маркетинге территории» для победителей конкурсов «Культурная мозаика», организованная Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. 

По итогам конкурсного отбора в программе приняли участие 10 представителей учреждений культуры и районных администраций из малых городов и сёл восьми российских регионов. Вторая групповая стажировка состоится в Пермском крае в октябре этого года.

Участники изучили, как формируются локальные бренды, какие существуют форматы продвижения турпродуктов и событий в туризме, познакомились с методами вовлечения потенциальных партнёров (органов власти, бизнеса, туристов), современными и востребованными формами работы с местными ремёслами и промыслами на примере девяти городов, сёл и деревень Ярославской области: Ярославля, Ростова Великого, Углича, Мышкина, Гаврилов Яма, Данилова, Переславля-Залесского, Учмы, Вятского.

В рамках программы участники встретились с 24 региональными экспертами и руководителями местных администраций, в частности своим опытом работы поделились директор Департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова, глава администрации Угличского района Анатолий Курицын, глава Мышкинского района Ольга Минаева, глава городского поселения Данилов Наталья Косихина.

Стажировка носила образовательно-исследовательский характер, участники прошли практикум по выявлению культурных ресурсов территорий, провели полевое экспресс-исследование возможностей развития существующих брендов. С полученным опытом участники поделились в социальных сетях и на своих территориях в рамках профессиональных встреч и обсуждений с проектной командой, коллективом организаций.

По словам руководителя направления «Культура» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Елены Коноваловой, «людям из небольших городов и сёл важно видеть своими глазами истории успеха, чтобы перенимать успешный опыт и не терять уверенности в своих силах. Например, опыт деревни Учма с 15 жителями доказывает, что маркетинговая стратегия может быть успешной в малонаселённых пунктах с ограниченными локальными ресурсами. Здесь бренд строится вокруг «Учемского музея Кассиановой пустыни и судьбы русской деревни», который стал местом притяжения не только туристов, но и грантовых средств, дополнительных инвестиций. Надеюсь, полученный опыт станет для участников толчком для новых идей и проектов».

Из отзывов:

Ольга Фролова, РООС «Уральская палата ремесел», г. Невьянск, Свердловская область: «Стажировка в краткое время дала ответы на все мои вопросы, раскрыла понятие управления в пространстве современной культуры и креативной экономики, научила работать с разнообразными контекстами, качеством культурных продуктов и услуг, культурными рынками, актуальными форматами культурной жизни и активности в городах и сообществах».

Олеся Малюкова, заместитель главы Пожарского района, Приморский край: «Во время стажировки был представлен настолько разнообразный опыт территорий Ярославской области по созданию и продвижению брендов, что позволило получить некий срез как готовых положительных, так и отрицательных методик, которые дают понимание организации подобной работы у себя на территории».

Светлана Борисова, Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова, г. Минусинск, Красноярский край: «Стажировка меня перезагрузила, встряхнула, в чем-то разозлила, но привела в чувства и дала возможность осмыслить с профессиональной точки зрения место культуры в брендинге и маркетинге моего города. Пришло понимание, что один в поле не воин, надо привлекать жителей и создавать рабочую группу по формированию бренда территории с экспертами и местными профессиональными сообществами».

Маргарита Черкасова, Краснокамская общественная организация «Возрождение народных художественных промыслов Прикамья», г. Краснокамск, Пермский край: «Важно то, что со мной ездил начальник управления культуры района. Она совсем под другим углом взглянула на нашу деятельность и выразила готовность в поддержке наших проектов».

Стажировка проходила при поддержке Департамента туризма Ярославской области.
Оператор программы стажировки – Ассоциация менеджеров культуры.