Дайджест № 3. Как найти своё место в цифровой среде?

16 июня в рамках онлайн программы "АДАПТАЦИЯ: ПРАКТИКИ О ПРАКТИКАХ" мы обсудили тренды цифрового потребления и специфику культурного предложения малых городов и сельских территорий в цифровом пространстве.


 Елена Коновалова, руководитель программы «Культура» Фонда Тимченко:

Сейчас уникальной момент для новых открытий и роста. Ситуация нестандартная. Решения у каждого свои, но есть что-то и объединяющее. В это интересное время приходится решать самые нестандартные творческие задачи.

Мы слышим, что онлайн коммуникация, не заменит то, к чему мы привыкли в обычной жизни. Однако, условия таковы, что мы должны опробовать эти новые онлайн форматы и найти такие, которые будут приемлемы и адекватны работе в культуре и с локальным наследием на малых территориях.


 Инна Прилежаева, исполнительный директор АМК:

Сетевое общество, в котором мы оказались, диктует новый тип горизонтальных связей с аудиторией, иерархические структуры просто перестают работать. Усиливается роль аналитики и значимость исследований своей аудитории. А это, в свою очередь, даёт возможность развивать нишевые проекты в сети. Цифровая среда немногим отличается от офлайн деятельности: выигрывает и становится заметным тот, кто проявляет собственную позицию и работает с ценностями места. Онлайн среда даёт дополнительные возможности сделать видимыми, проявить и собственную позицию, и территорию. Возможности заключаются в том, что появился дополнительный арсенал средств для этого. И здесь не так важна форма, как содержание: личная позиция, ценности места и сообщества.


В начале встречи мы задали вопрос: «Что вас пугает в цифровых коммуникациях?» и вот какую вдохновляющую картину мы получили.


 Анастасия Дюжарден, независимый контент-маркетолог и консультант. Ранее — контент-директор в Манго Страхование; аналитик и контент-маркетолог сервиса редакционной аналитики «Медиатор»; руководитель отдела дистрибуции контента компании Look At Media. В холдинге Mail.Ru занималась BTB медиа-проектами и исследованиями. Больше всего гордится исследованием «Как читают медиа в России», которое подготовлено в партнерстве вместе с Надей Егоровой. Контакты: anjarden@gmail.com, Telegram: @anjarden.

Медиа сейчас конкурируют со сном.

Презентация спикера

Выступление «Тренды цифрового потребления»

Исследователи фиксируют перепроизводство цифрового контента, рост конкуренции, и «цифровую пресыщенность» аудитории, так как качественного контента очень много.

Чтобы выделиться и объяснить аудитории, что ваше сообщение надо прочесть, стоит учитывать несколько факторов:

  • провокативный контент привлекателен, но важно выдерживать грань вкуса и смысла

  • высокое качество, оригинальность/уникальность и грамотность контента – залог успеха

  • паттерны чтения поменялись, внимание рассеивается, поэтому требования к вёрстке возрастают

  • важно использовать различные форматы подачи информации: новости, лонгриды, лайфхаки, развлекательные материалы, чек-листы, подборки и галареи и т.п.

Практикам в помощь:

  • Основатель проекта Made in Ural Владислав Деревянных рассказал блогу «Своё дело», как продвигать регион при помощи сувениров, ничего не вкладывая в рекламу.

  • Совладельцы бренда I'm Siberian Евгений Старостенко и Александр Чичиков рассказали«Своему делу», сколько денег им понадобилось, чтобы начать делать сувениры, и почему они жалеют, что не взяли кредит. 

  • Гузель Санжапова о создании медового бренда Cocco bello, развитие деревни и ребрендинг в «Малый Турыш» 



 Анна Михайлова, PhD, директор АНО "Идеи для музеев", аналитик управления музейно-туристского развития в ГАУК МОСГОРТУР, эксперт проекта PRO.Культура.РФ, работала SMM-менеджером Фестиваля «Интермузей», соавтор книги «Музей в цифровую эпоху. Перезагрузка». Контакты: anna@ideasformuseums.com

Вопрос «Зачем?» - фундаментальный! Стратегия – это динамичное меняющееся образование.

Презентация спикера

Выступление «Стратегия цифровой коммуникации»

Без стратегии и понимания куда мы двигаемся, для чего и как, ни о каких успехах и качественных результатах говорить не приходится.

В разговоре о цифровых коммуникациях (сайт, соц.сети, расслылки и др.) важно размышлять не столько о цифрах, сколько о качественных подходах к разработке стратегии и производства контента.

Под стратегией я понимаю документ, который вы можете разработать или пересмотреть и обновить, если он уже сущетвует. Такое обновление можно проводить раз в несколько месяцев, анализируем ваши достижения, цели, тактики и задачи.

Формулируя стратегию, важно ответить на несколько основных вопросов:

  • О чём вы говорите?

  • С кем вы говорите?
  • Зачем вы говорите?

  • Как именно говорите?


Примеры стратегий:

Стратегия цифровых коммуникаций объединения Музеев Науки Великобритании на 2018–2021

Коммуникационная стратегия АНО «Идеи для музеев»

Практикам в помощь:

Шаблон стратегии работы с социальными сетями

15 ресурсов о цифровой коммуникации

Чек-лист об организации онлайн-мероприятия

10 идей для цифровой коммуникации